Внедрение и настройка ПП "1С"
В компании NetSL разработана и успешно используется технология выполнения комплексных проектов по автоматизации процессов управления и учета на предприятиях.
Проекты по внедрению можно разбить на 2 группы:
- проекты по разработке индивидуальной информационной системы на любой платформе (в частности "1С:Предприятие")
- проекты по адаптации типового решения к особенностям предприятия Заказчика
Как правило, такие проекты состоят из нескольких этапов и требуют высокого уровня управления. Основная задача при этом – создание информационной системы в полном соответствии с требованиями Заказчика к функциональности, быстродействию и эргономичности, а также с соблюдением обязательств по срокам и стоимости внедрения.
Для того чтобы успешно и эффективно управлять проектами необходимо применение специальных методик и инструментов.
Сравнительная таблица различных методик внедрения | ||||
| Экспресс-внедрение | Стандартное внедрение | Корпоративное внедрение | Технология ТБР |
Внедряемый программный продукт | Базовые версии и типовые ПРОФ-версии | ПРОФ-версии | ПРОФ, КОРП-версии с большим числом пользователей, сложные отраслевые конфигурации | Любые тиражные решения 1С для предприятий малого и среднего бизнеса |
Количество пользователей | До 5 | До 15-20 | От 20 | До 15-20 |
Потребность в доработке типового функционала | Нет, внедрение в рамках сервисного выезда – до 6 часов | Да, средней сложности, с адаптацией типового решения в небольшие сроки (около 1 месяца) | Да, значительные доработки, большой объем работ и итераций на этапах, возможен консалтинг | Да, средней сложности |
Схема внедрения | 1. Установка ПО 2. Разовые работы по адаптации и подготовке конфигурации к работе 3. Экспресс обучение на рабочем месте пользователя 4.Оперативное сопровождение
При большом перечне работ по адаптации, клиент переводится в режим стандартного внедрения
| 1. Экспресс-обследование 2. Анализ и построение технической архитектуры 3. Поставка и установка ПО 4. Детальное обследование 5. Адаптация и тестирование 6. Внедрение 7. Обучение 8. Сопровождение
При большом объеме работ, большом количестве итераций на этапах и длительных сроках – в разряд корпоративного внедрения | 1. Инициация проекта 2. Концептуальное проектирование – предпроектное обследование 3. Архитектура системы – технический проект 4. Рабочий проект 5. Опытная эксплуатация 6. Промышленная эксплуатация
Опирается на технологии:
| 1. Инициация проекта 2. Требования и ИТ-инфраструктура 3. Повторы коротких фаз "Внедрение 1С:АС" (частые небольшие релизы) 4. Завершение проекта
Проект разбивается на короткие (1-2 месяца) фазы с очередным релизом для клиента на выходе. Консалтинг вынесен за рамки ТБР
Опирается на технологии:
|
Схема оплаты | Почасовая | Смешанная (обследование и доработки – фиксированный бюджет, внедрение – почасовая) | Фиксированная | Периодическая оплата работ ограниченными, небольшими частями |
Договор на работы | Договор на оказание информационно-консультационных услуг по внедрению | Договор на оказание информационно-консультационных услуг по внедрению | Отдельные Договоры на каждый этап работ в рамках единого Соглашения о намерениях | Договор на оказание информационно-консультационных услуг по внедрению |
По окончании проекта по внедрению автоматизированной информационной системы работа с Заказчиком переходит на уровень постпроектного сопровождения. В процессе сопровождения происходит оказание консультаций пользователям, возможен аудит информационной системы на правильность и корректность внесенных данных, производится поддержка системы в соответствии с изменениями законодательства.